ALLEXANDRA
художник, который хочет привнести больше красоты в разных медиа





CV | Artist Statement
Живопись | Инсталляции | VR | Перформансы | Платья_Картины | Театр
Фото и видео выставок
Behance | Telegram | E-mail

ALLEXANDRA
| Александра Осипова |
Художник, дизайнер, исследователь

Член Московского союза художников с 2011
Ученица Натальи Нестеровой и Евгения Вахтангова

9 персональных и более 35 групповых выставок живописи, сценографии и цифрового искусства в России и за рубежом
| Франция, Бельгия, Болгария, Латвия, Чехия, Италия |

2022 Финалист международного конкурса современного искусства ARTE LAGUNA PRIZE 21.22 в категории Digital Art, Венеция, Италия

2013, 2014, 2015 участие в Международных арт-симпозиумах «Дни искусства», Рига, Латвия

2008 Золотая маска в номинации «Эксперимент»
спектакль «Демон. Вид сверху» Лаборатория Дм. Крымова | Художник-перформер |

2007 Золотая Трига – Гран-При за создание павильона России. Всемирная выставка сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале 2007», Член авторского коллектива

2004-2019 Член Лаборатории Дм. Крымова | группа художников | В Лаборатории с основания.
ALLEXANDRA
ОБРАЗОВАНИЕ
2020
Реклама, PR, дизайн: Интеграция коммуникативных практик, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

2018
Стажировка в Европейском институте PR, Париж, Франция

2015-2016
Свободные мастерские, Школа современного искусства, Московский музей современного искусства

2012 стажировка в Cite Internationale des Arts, Париж, Франция

2003-2008
Российская Академия Театрального искусства – ГИТИС,
факультет сценографии (мастерская Дм. Крымова)
специальность «художник-постановщик»

Старший преподаватель Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна

Работы находятся в частных коллекциях в Бельгии, Франции, Латвии, Украине и России

Живет и работает в Москве

ARTIST STATEMENT
ХУДОЖНИК, ДИЗАЙНЕР И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

Я начинала с театра и живописи маслом, а сейчас работаю в разных медиа. За последние несколько лет я пробовала сочетать разные художественные техники: живопись, видео, статистические данные, реди-мейд, живые субстанции, ресайклинг-арт, Платья_Картины, VR и перформанс на берегу моря. И это только начало.

Я люблю экспериментировать: это дает мне много энергии и приносит большую радость.

Для меня очень важно, чтобы работы раскрывались на разных смысловых уровнях: эмоциональном, фигуративном, метафорическом и философском.

Я верю в то, что текст может наполнить работы новыми смыслами, не объясняя визуальное, например, рассказать историю.

Мои темы множатся и раскрываются по-разному в разных медиа.
Меня интересуют взаимосвязи культур и времен, мифология – древняя и современная, открытия и путешествия, новые миры и планеты, чувства людей и красота природы, которая раскрывается в деталях.

ДИЗАЙНЕР

Мне интересен дизайн в широком понимании этого слова – не только его визуальная часть, но и то, как он работает:

эргономичные способы донесения до аудитории именно тех смыслов, которые заложены, копирайт и информационная архитектура.

Влияние эстетики и структуры на восприятие и усваивание информации, управление скоростью чтения и качеством понимания в эпоху мозаичного мышления.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Мои исследования могут пересекаться с моими художественными практиками и даже быть полностью визуальными.

Темы моих академических исследований связаны с искусством как формой коммуникации, творчеством и новаторскими подходами в дизайне, рекламе и PR, арт-коллаборациями разных видов и широким спектром коммуникативных языков.

ALLEXANDRA | РАБОТЫ
медиа
Холст/масло. Серии
уникальные произведения искусства prêt-à-porter
5D-LIVE. Смешанная техника
Google Tilt Brush | Фото | Gif | Видео | 3DVR Пространство

ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВУЮ ЛУНУ
| Google Tilt Brush | Фото | Gif | Видео | 3DVR Пространство |
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВУЮ ЛУНУ
Путешествие на Новую Луну – это космическая миссия освоения Новой Луны – планеты, недавно открытой в созвездии Тельца на расстоянии 70 световых лет от Земли.

THE SNEW MISSION (South)North)East)West) стартовала в 2018 году.
Главная ее цель – собрать данные о поверхности Новой Луны и выяснить может ли она быть пригодна для человека.

Первый космический корабль с 4-мя эксплороботами на борту прилунился в локации, из которой открывается свободный доступ на идентичное расстояние в направлении 4-х сторон света.

Полное досье будет сгенерировано в VR и отослано на Землю для дальнейшего изучения.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВУЮ ЛУНУ
Название планеты отсылает к древнему топонимическому обычаю, напоминать людям о родных местах или указывать на схожие черты разных территорий.

Новая Луна получила свое названия благодаря поразительному сходству по многим физическим характеристикам со спутником Земли – Луной.
snew explorobotics
ЛУНА
И
НОВАЯ ЛУНА
Физические характеристики

Меньший радиус: 1737.1 км
Экваториальный радиус:
1738.1 км
Площадь поверхности:
3.793x107 км2
Масса: 7.342x1022 кг
Объем: 2.1958x1010 км3
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВУЮ ЛУНУ
Путешествие на Новую Луну это еще и размышления на природой исследования.

С начала времен человечество стремится расширить свои территории, завоевывая новые земли и народы, приручая животных и одомашнивая растения.

В чем наши стремления в открытый космос?
Те же, что и у Конкистадоров , которые колонизировали половину мира в Эпоху великих географических открытий?
Или как у христиан во время Крестовых походов, которые насаждали свою веру огнем и мечом?
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВУЮ ЛУНУ
Будем ли мы желанными гостями в другой Галактике?

Чего мы ждем?
Будем ли встречены как друзья или как враги?
Будет ли это дружеский визит или вторжение?

Кто и как встретит нас – чужеземцев, и будут ли они рады нашему желанию поселиться на их планете?
| Sand Art | ПЕРФОРМАНС | 2019 | КИПР | БЕРЕГ МОРЯ |
SEA. SAND. LOVE.
Sea. Sand. Love. Моя первая перформативная практика была начата в начале 2019 года на берегу Средиземного моря на острове Кипр – острове Любви и места рождения греческой богини любви и красоты Афродиты.

Наверное, этот перформанс можно назвать возобновлением древнего обычая приношения даров Богам.
SEA. SAND. LOVE.
Одна из самых удивительных вещей – непредсказуемость – как в реальной жизни. Ты никогда не знаешь сколько времени у тебя остается, удастся ли тебе закончить рисунок или его смоет новая волна.

Может быть он останется на берегу на неделю, а может быть прибой дождется того момента, когда он станет достаточно хорош, чтобы забрать его в дар морским богам.
С самого детства я была влюблена в мифы Древней Греции. Меня увлекали все эти истории про богов, героев, магических существ, которыми люди пытались объяснить для себя природные явления и происхождение всего, что их окружало на этой прекрасной плодородной земле.
SEA. SAND. LOVE.
История Эроса и Психеи привелекла мое внимания, когда я увидела прекрасную картину французского художника эпохи Наполеона – Франсуа Жерара в Instagram Лувра. Я поняла, что помню героев, но не могу вспомнить всю историю целиком.
SEA. SAND. LOVE.
Бог любви и желания Эрос женился на смертной принцессе Психее | душа |
Она стала бессмертной и присоединилась к Олимпийским богам.
У счастливой пары родилась единственная дочь – Гедона | богиня удовольствия, наслаждения и восторга |
SEA. SAND. LOVE.
Легенда об Эросе и Психее, возможно, одна из немногих счастливых историй любви в древнегреческой мифологии. Конечно, не все было так просто, и они прошли множество испытаний, преодолевая ревность и зависть своих родственников.
Символы, заложенные в этих образах очень метафоричны и раскрывают много смыслов
Может ли это быть древней формулой наслаждения и бессмертия, когда любовь и душа объединяются в единое целое?
Гармония | Дисгармония
ARMONIA - ГАРМОНИЯ на греческом
И вот что происходит если оставить ее без присмотра всего на один день...



    ALLEXANDRA ПЛАТЬЯ_КАРТИНЫ
    с 2015

    Платья_Картины – искусство, которое можно и нужно носить!
    Новое поколение живописи 2.0
    prêt-à-porter
    Искусство там, где ты...

    Art recycle | метод арт-переработки | смешанная техника

    Я надеваю Платья_Картины на разные события: арт-акции, перформансы и открытия выставок.
    Я ношу их в обычной жизни, наполняя пространство искусством...

    Однажды я переоделась Поллоком и пришла к Капуру….
    ALLEXANDRA Весна/Лето 2016

    Первое Платье_Картина "Hello, Jackson!"
    оммаж Джексону Поллоку
    Ready-To-Wear)

    ЛАБИРИНТ НАХОДОК
    5D-LIVE ИНСТАЛЛЯЦИЯ
    2018

    5-D LIVE Инсталляция Лабиринт находок | LOST&FOUND | взаимодействует с аудиторией на 7 уровнях: визуальном, аудиальном, кинестетическом, обонятельном, культурном, символическом и эмоциональном.

    Реди-мэйд «потерянные» объекты и живописные миниатюрные холсты интегрированы в живую среду травы и цветов. Лабиринт из живой «изгороди» из травы отсылает нас с одной стороны к парковой культуре 18 века, а с другой – к детской игре.

    Ключевой месседж работы в постоянном развитии и изменении, который олицетворяет непрерывный круговорот жизни.

    СЕРИИ ЖИВОПИСИ
    С 2011
      с 2020
      с 2015
      с 2013
      с 2014
      с 2012
      с 2011

      СЕРИЯ ОСТРОВА
      с 2020

      Я начала серию Острова во время локдауна. Потом случайно обнаружила, что то время, которое я провожу в мастерской за работой над морским пейзажем, ощущалось как прогулка по пляжу. В тот момент это было единственным способом путешествовать и воспринималось как моретерапия.

      Делать эти работы – это прекрасный способ создать свою реальность – поместить себя в красивое и мирное место, место силы, где независимо от обстоятельств,
      чувствуешь себя в гармонии с собой и с миром и заряжаешься энергией.

      Удивительно, но когда смотришь на некоторые работы в сумерках – создается ощущение открытого окна, морской свежести и, кажется, даже начинаешь слышать шум прибоя.

      Эта серия прекрасно сочетается с серией автопортретов "Exotic"
      ALLEXANDRA. Orient Express
      ALLEXANDRA. Прогулка у моря
      ALLEXANDRA. Волны
      ALLEXANDRA. Гора
      ALLEXANDRA. Прогулка
      ALLEXANDRA. 3 тополя на Плющихе
      ALLEXANDRA. Утро у моря
      ALLEXANDRA. Ветер
      ALLEXANDRA. Утро

      СЕРИЯ ГЕОМЕТРИЯ НЕБА
      с 2013

      Идея серии Геометрия неба родилась во время резиденции в Cite Internationale des Arts.
      А вдохновением стали прекрасные и геометричные аллеи Версаля и район небоскребов Ля Дефанс
      ALLEXANDRA. La Defense 1
      ALLEXANDRA. Le Versailles 3
      ALLEXANDRA. La Defense 2
      ALLEXANDRA. Le Versailles 2
      ALLEXANDRA. Le Versailles 1
      ALLEXANDRA. Geometry of Sky

      ЛЕТО
      с 2014

      Мое любимое время года – лето.
      Счастливое время отдыха и каникул, когда можно делать все, что угодно...
      ALLEXANDRA. Letovo 2
      ALLEXANDRA. Lost Earring
      ALLEXANDRA. Letovo
      ALLEXANDRA. Euridyce
      ALLEXANDRA. In Summer
      ALLEXANDRA. Summer
      ALLEXANDRA. Midsummer dream
      ALLEXANDRA. Feet in the Clouds

      СЕРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
      с 2011

      Меня всегда вдохновляли путешествия.
      Я очень люблю эти ощущения –
      когда неизвестные места вдруг становятся родными, а незнакомые люди – друзьями.
      Новые впечатления, новый опыт, новые идеи
      ALLEXANDRA. North sea. Day
      ALLEXANDRA. North sea. Night
      ALLEXANDRA. Exit to the Nord sea
      ALLEXANDRA. Holland. Day
      ALLEXANDRA. Before Christmas. Antwerpen
      ALLEXANDRA. My May
      ALLEXANDRA. Baobabs. Day
      ALLEXANDRA. Baobabs. Night
      ALLEXANDRA. Jurmala
      ALLEXANDRA. Evening. Antwerpen
      ALLEXANDRA. Paradise Tree
      ALLEXANDRA. North Sea

      СЕРИЯ ПАРИЖ
      с 2012

      Серия Париж была начата во время моей стажировки в Cite Internationale des Arts – международной резиденции для художников в 2012. Новые друзья из разных стран и разных творческих профессий, уроки французского и вечеринки, выставки и музеи, невероятная архитектура и сады, Версаль и Ля Дефанс, чудесная еда и вино, любовь и магия в воздухе...
      ALLEXANDRA.Dimanche petit dejeuner avec un nouvel ami
      ALLEXANDRA. The door to Tuileries
      ALLEXANDRA.
      ALLEXANDRA. Befor the Party
      ALLEXANDRA. Invitation
      ALLEXANDRA. Pont Neuf
      ALLEXANDRA. Sun-Moon
      ALLEXANDRA. Breakfast
      ALLEXANDRA. Le Louvre
      ALLEXANDRA.Dimanche petit dejeuner avec un nouvel ami
      ALLEXANDRA. Kevin and Jennifer
      ALLEXANDRA. Midnight in Paris
      ALLEXANDRA. Nature Morte Bleu
      ALLEXANDRA. Viens
      ALLEXANDRA. Automne Parisien
      ALLEXANDRA. Night in Paris
      ALLEXANDRA. Le Soir
      ALLEXANDRA. Autumn. Paris
      ALLEXANDRA. Breakfast on the Grass
      ALLEXANDRA.Dimanche petit dejeuner avec un nouvel ami
      ALLEXANDRA.
      ALLEXANDRA.
      ALLEXANDRA. Befor the Party
      ALLEXANDRA. Invitation
      ALLEXANDRA. Pont Neuf
      ALLEXANDRA. Sun-Moon
      ALLEXANDRA. Breakfast
      ALLEXANDRA. Le Louvre
      ALLEXANDRA. Kevin and Jennifer
      ALLEXANDRA. Midnight in Paris
      ALLEXANDRA. Le Soir
      ALLEXANDRA. Nature Morte Bleu
      ALLEXANDRA. Viens
      ALLEXANDRA. Automne Parisien
      ALLEXANDRA. Night in Paris
      ALLEXANDRA. Autumn. Paris
      ALLEXANDRA. Breakfast on the Grass

      СЕРИЯ ОНИ
      С 2011

      Серия Они была моим главным проектом при вступлении в Московский союз художников.
      А еще 5 работ из этой серии стали частью интерьера 5 конференц-залов
      в отеле Интерконтиненталь Москва Тверская
      ALLEXANDRA. On suitcases
      ALLEXANDRA. Invasion
      ALLEXANDRA . Vacation on Madagascar
      ALLEXANDRA. Mind the Gap
      ALLEXANDRA. ON
      ALLEXANDRA. They
      ALLEXANDRA. Breakfast on the Grass

      ПОЛИПТИХ ARBOR MUNDI
      Инсталляция:

      Видеопроекция на противоположную стену от полиптиха | 250x300 см |

      Содержание видео: слайдшоу первых людей – Адама и Евы, созданных разными авторами | художниками и скульпторами разных авторов разных стран и времен | – на фоне пейзажа Древа мира.

      Мозаичный полиптих | 30 частей | холст/масло, 250x300 см | 50x50 см каждый |

      Фотокамера с дистанционной кнопкой, которую зрители могут нажать, когда находятся перед полиптихом, занимая ту же позицию, что и Адам с Евой в видео напротив.

      По аналогии с видео «Первые люди» создано новое видео Arbor Mundi в XXI веке из фото зрителей, сделанных ими на фоне полиптиха.

      ARBOR MUNDI
      Концепт

      С самого начала времен люди в разных уголках земли чувствуют, что они не одни в этой вселенной, что за ними кто-то наблюдает. Высший разум, природа, бог – можно называть как угодно. Нечто, что неподвластно человеческому разуму, что трудно понять и обосновать. Эти высшие силы наблюдают за нами и выдают свое присутствие. Может быть, как нам кажется, помогая или мешая нашим планам.
      Может быть у них есть свое видение, как все должно быть. Появляется ощущение, что каждое наше действие или даже мысль известна кому-то еще кроме нас.

      В каждой культуре люди с древних времен пытались объяснить это для себя понятными им образами.
      Исследуя мифологию разных народов, мы наблюдаем уникальность и единство в том, как одна и та же история, рассказанная разными людьми, исходя из их личного опыта и окружающего мира, приобретает свои неповторимые черты, не утрачивая главный смысл.

      История об Адаме и Еве и райском дереве (древе мира, arbor mundi, древе жизни, древе познания добра и зла, космическом дереве) – одна из самых древних историй на земле. Древо мира может быть яблоней или пальмой, дубом или секвойей, анчаром или сикоморой. А первые люди, созданные из глины или из праха, имеют разные имена и разный цвет кожи.

      MOSAIC BABY PAINTINGS
      с 2018

      Mosaic Baby Paintings – это множество маленьких холстов,
      которые могут быть собраны вместе как пазл.
      Нет единого верного сочетания – при любом раскладе вырисовывается своя картинка, своя история.
      Головоломка обязательно складывается. В любом случае.

      ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ
      2004 – 2019

      Мое студенческое время в ГИТИСе на факультете сценографии было настоящим счастьем!

      Мне очень повезло, что у меня такие великие учителя – Наталья Нестерова и Евгений Вахтангов, которые очень повлияли на мое желание заниматься живописью всерьез.

      С 2004 года наш курс художников-сценографов под руководством художника и режиссера Дмитрия Крымова был увлечен театральными экспериментами. Они развились в экспериментальный «Театр художника» – Лабораторию Дмитрия Крымова, которая была открыта в театре «Школа драматического искусства». Наш курс участвовал в создании 3-х спектаклей, с которыми гастролировал по многим странам мира. Один из спектаклей – «Демон. Вид сверху.» получил Золотую маску в номинации «Эксперимент» и шел на сцене театра до 2019 года, всегда привлекая много зрителей.

      Также мы были постоянно вовлечены в разные активности: мастер-классы, перформансы, хэппенинги и выставки.

      | НЕДОСКАЗКИ | 2004 |

      | В составе Лаборатории Дм. Крымова |
      | 2004 – 2006 |

      Режиссер Дмитрий Крымов

      Спектакль – участник:

      Международная ярмарка современного искусства «Арт-Манеж 2004»

      VI Международный фестиваль «Радуга»| Санкт-Петербург, 2005 |

      VII Международный фестиваль «КУКАРТ» | Санкт-Петербург, 2005 |

      Russian Act 2006 – FeEast Фестиваль искусств центральной и восточной Европы | Лондон, Англия, 2006 |

      Театральный фестиваль «Золотая маска»: номинация «Лучший спектакль-новация» | 2006 I
      Подробнее о спектакле...

      | Мои роли | 2004 | Бабка | Дедка | Бабка2 | Девочка |

      | Сэр Вантэс. Донкий Хот | 2005 |

      | В составе Лаборатории Дм. Крымова |
      | 2005 – 2017 |

      Режиссер Дмитрий Крымов
      Подробнее о спектакле...

      Спектакль участвовал:

      VII Международный фестиваль «Радуга»| Санкт-Петербург, 2005 |
      Гран-при и приз критиков

      Лауреат Международной театральной премии Станиславского | 2006 |

      Russian Act 2006 – FeEast Фестиваль искусств центральной и восточной Европы | Лондон, Англия, 2006 |

      Midwinter Night's Dream | Таллинн, Эстония, 2006, 2010 |

      Театральный фестиваль «Золотая маска»: номинация «Лучший спектакль-новация» | 2007 I

      Спектакли и мастер-классы в Университете Колгейт и Колумбийском университете, Барнард театр
      | Бродвей, Нью-Йорк, США, 2007 |

      Фестиваль «Сцена» | Хельсинки, Финляндия, 2008 |

      Золотая маска в Латвии 2015 | Рига, Латвия, 2015 |

      | Демон. Вид сверху | 2006 |

      | В составе Лаборатории Дм. Крымова |
      | 2006 – 2019 |

      Режиссер Дмитрий Крымов
      Подробнее о спектакле...

      Спектакль – участник:

      IV Интернет-фестиваль «Театральная паутина» | Москва, 2007|

      II Фестиваль современного искусства «Территория» | Москва, 2007|

      Первая театральная премия «Хрустальная Турандот», 2007 г.
      Лауреат в номинации «Лучшая режиссерская работа»

      Театральный фестиваль «Золотая маска» | 2008 |
      Лауреат в номинации «Лучший спектакль-эксперимент»

      GIFT - Грузинский международный фестиваль искусств | Тбилиси, Грузия, 2016 |
      ДЕНЬ МУЗЕЕВ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ
      2007

      Перфоманс студентов-сценографов, курс Дмитрия Крымова
      Создание «Триптиха» – оммаж картине «Венеция» Александры Экстер
      2 работы «Москва» и «Санкт-Петербург»
      ПРАЖСКАЯ КВАДРИЕННАЛЕ 07
      11-я Всемирная Выставка Сценографии и Театральной Архитектуры - Пражская Квадриеннале 2007
      Гран-При «Золотая Трига» за лучшую репрезентацию темы –
      За создание национального павильона России «Наш Чехов. Двадцать лет спустя»,
      Мастерская Д. Крымова, ГИТИС
      Член авторского коллектива
      MIDWINTER DREAM ФЕСТИВАЛЬ
      2010 – 2011
      Новогодний перформанс Лаборатории Дмитрия Крымова в Городском театре Таллинна
      Съемка: Федор Кудряшов
      ALLEXANDRA | ВЫСТАВКИ
      С 2013

        ARTE LAGUNA PRIZE
        2023
        Северный Арсенал, Венеция, Италия
          240 лучших работ художников из 40 стран мира на выставке финалистов международного конкурса современного искусства ARTE LAGUNA PRIZE
          | 16 и 17 выпуски |
          на культовой площадке современного искусства в Арсенале в Венеции
          Работа ALLEXANDRA «Путешествие на Новую Луну» была отобрана в число финалистов 16 выпуска международного конкурса современного искусства ARTE LAGUNA PRIZE в категории Digital Art.
          https://artelaguna.world/virtualart/the-journey-to-the-new-moon-gif/

          Поверхность новой планеты Новая Луна была создана в виртуальной реальности при помощи Google Tilt Brush, а затем задокументирована в виде фото, видео и анимаций.

          Название Новой Луны неслучайно. Новая планета является, практически, близнецом Луны – их физические параметры: масса, объем и радиусы поразительно схожи.

          Проект поднимает вопросы о природе исследования, которая движет человечеством в покорении новых территорий и сейчас выходит за пределы нашей планеты. О том, будут ли нам рады обитатели других планет, а, особенно, нашему стремлению поселиться на их планете...
          ВИДЕО-МОСТ «МОСКВА–ВЕНЕЦИЯ:
          презентация Международного конкурса Arte Laguna Prize»
          2023
            II Международная научно-практическая конференция
            «Реклама, PR и дизайн в бренд-коммуникациях»

            Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
            Кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна

            ПРОГУЛКА У МОРЯ
            2018
            Теплоход класса «ЛЮКС», «Александр Грин», Мостурфлот, Россия
              «ИСКУССТВО В ДВИЖЕНИИ»


              Мостурфлот X АНО Культурный мост «Передвижные выставки» х Ярославская биеннале современного искусства, при поддержке Российской Академии Художеств х ЖГИВАЛЕВА МАРИНА и ALLEXANDRA
              Теплоход класса ЛЮКС «Александр Грин» с 6 по 12 июня совершит тематический «Художественный круиз» по маршруту: Москва – Углич – Ярославль – Кострома – Плёс – Рыбинск – Мышкин – Калязин – Дубна – Москва.

              Путешествие будет проходить в рамках совместного проекта Московского речного пароходства и АНО «Культурный мост «Передвижные выставки» при поддержке Российской Академии Художеств, под названием «Искусство в движении». На борту теплохода в очередной раз откроются выставки картин.
              На этот раз гостями круиза станут ЖГИВАЛЕВА МАРИНА из Ярославля и ALLEXANDRA | Александра Осипова | из Москвы.


              Художники представят свои работы, а также займутся пленэрной живописью в местах стоянок теплохода, где поделятся своими творческими секретами.

              ЖГИВАЛЕВА МАРИНА – участник более 100 российских, зарубежных и международных выставок. Ее картины искрятся тёплыми тонами, словно раскрашенны лучами солнца. Работы мастера представлены в галереях самых разных стран мира: Финляндии, Франции, Великобритании, Новой Зеландии, Китая, Японии, Бельгии, Испании и США.

              ALLEXANDRA | Александра Осипова | – финалист 16-го международного конкурса искусств «ARTE LAGUNA PRIZE 21.22» в Венеции. Полотна художника буквально сотканы из ярких красок и чётких форм. Картины этого мастера находятся в частных коллекциях России, Франции, Бельгии, Украины и Латвии.

              Ведь искусство – это не только движение кисти по холсту, но и движение нашего судна по извивающемуся руслу реки.

              ЛЕТО ВСЕГДА
              2018
              Областной центр пропаганды
              Изобразительного искусства | Владимир
                Выставка «Лето всегда» была открыта 1 марта – в конце русской зимы, когда все уже устали от холода и начинают мечтать о лете. На выставке представлены более 30 живописных работ, видео-арт и 5D живая инсталляция, объединенных летней темой и настроением.

                За окном –25, а в областном центре ИЗО зеленеет трава, благоухают цветы и поют птицы.

                ALLEXANDRA
                «Обычно к концу зимы немножко устаешь от холода и начинаешь мечтать о лете. Выставка «Лето всегда» – это пространство, где зимой можно хотя бы ненадолго оказаться в одном из моих любимых времен года. Почувствовать в летних работах – солнце, жару, теплый ветер, счастье, беззаботность, легкость и радость…. »

                При входе на выставку Зритель попадает в райский сад, где его встречают обитатели Эдема и священное Древо Мира. Монументальный живописный полиптих Arbor Mundi объединяет в себе сакральные деревья разных стран.

                Полиптих дополнен видео-артом, в котором мы видим первых людей – Адама и Еву, созданных великими живописцами, графиками и скульпторами разных времен и народов.

                Центральной работой в экспозиции стала 5D живая инсталляция «Лабиринт находок».
                «Потерянные» реди-мэйд объекты и миниатюрные живописные полотна встроены в живую среду, созданную художником из растущей травы и цветов.
                У некоторых из этих объектов есть живописные двойники, которые можно найти на картинах вокруг.

                ALLEXANDRA
                «Особенность этой инсталляции в том что она живая, она постоянно меняется, эволюционирует, это непрерывный бесконечный закон жизни. Интересно то, что это не просто выход в 3D пространство, а именно 5D. Аромат цветов, пение птиц, тактильные ощущения живой травы, которую можно потрогать.
                Идея зеленого лабиринта – это отсылка к традициям парковой культуры 18 века, и, в то же время, вовлечение зрителей в детскую игру.»

                ARBOR MUNDI
                2017
                Галерея Открытый Клуб | Москва
                  «Стоит древо, имеет на себе цветы красные, а на древе сидит птица и щиплет со древа цветы красные и мечит в корыто. Цветов не наполняется, а красные цветы с древа не умаляются»; древо – весь мир, цветы – «человецы», корыто – земля, птица – смерть; сколько смерть похитит, «толик» и родится в мир» – эта старинная русская загадка может служить иносказательным предуведомлением к выставке театрального художника и живописца Александры Осиповой «Arbor Mundi». Собирая образы «первых» людей, историю их чутких ритуальных попыток обозначить природу стройной системой мироздания, выставка представлена полиптихом «Мировое древо» («Arbor Mundi», 2015), видео-артом с подборкой фрагментов изображений знаменитых произведений искусства в духе «Мнемозины» Аби Варбурга и живописной серией «Мысли о высоком» (2009–2013).

                  Когда мы задаемся вопросом: а что же мы знаем об исследовании мифологического архетипа мирового древа, то первое, что обозначает свое программное присутствие – это имя знаменитого английского ученого Дж.Дж. Фрэзера, определившего позицию, согласно которой, общие представления о создании вселенной – мифологемы распространены в большинстве культур. Впоследствии этот взгляд будет воспринят некоторыми структуралистами и представителями семиотического направления, прежде всего, В.Н. Топоровым. Чтобы подобный краткий экскурс в историю науки не казался голословным, заметим, что Александра Осипова собирала информацию, руководствуясь трудами этих исследователей. Так, например, в полиптихе, «воспроизводящим» на уровне станковой картины принципы модульной сетки мозаичного панно, «произрастают» семнадцать видов священных деревьев, упоминаемых Топоровым в связи с «теорией основного мифа». Мировая ось сводит воедино бинарные оппозиции и выделенные в пространственные регистры мерности пейзажа, животных и еще «глиняных» людей, необремененных практикой вынужденного созидания. Поэтому проект Осиповой можно назвать не только эстетической интерпретацией архетипа, но и художественным осмыслением его историографии и визуальной репрезентации.

                  Не менее важным обстоятельством для авторской трактовки мирового древа оказывается экспозиционное пространство выставки, которое действует автономно и, как будто, «наперекор» структуралисткой логике переводит некогда просматриваемую и аналитически выводимую структуру мифологического образа в область дискурсивных сетей, закрепленных экологией цифрового интерфейса и декоративной плоскостью холста. Живопись и видеоряд по отношению к Arbor Mundi выступают в качестве «культурных техник», опосредующих язык как систему общения. Мировое древо перестает быть литературным сюжетом исследовательских текстов и более не относится к проработанному учеными языку фольклора. Место фабулы занимает технологические возможности той визуальной среды, в которой образ смыкается с используемым материалом. Культурным техникам здесь отводится исключительная роль не просто инструмента, посредством которого художник формулирует значения, но скорее технологически независимого посредника, конституирующего возможности изображения и создающего «производственные среды» данных. В эти операциональные технологические медиа-структуры включены как сами «значения», зависящие уже не только от «монополии алфавита», но и от технологии обработки данных, распознаваемой в виде записи, различения и отслеживания сигналов, таких как, например, узнавание фигур первых людей, всплывающих в видеоклипе или угадывание по фактурным фрагментам деревьев их видовую принадлежность.

                  Александр Саленков, искусствовед

                  РОМАН В КАРТИНАХ. НОГИ В ОБЛАКАХ
                  2017
                  РЕТРОСПЕКТИВА
                  Московский театр «Школа драматического искусства», Москва, Россия
                    На выставке Александры Осиповой «Роман в картинах. Ноги в облаках» соединились в единое целое десять серий автора, созданные за последние 7 лет. Среди серий-глав романа «Мы», «День и ночь», «Геометрия неба», «Древо мира» и другие.

                    Действие романа происходит в разных местах: это Париж, Антверпен, пустынные пляжи Юрмалы и маленького городка на побережье Испании, дюны Северного моря в Кнокке и летнее Подмосковье.

                    Как и в литературном романе, в «Романе в картинах» есть главные и второстепенные персонажи, пейзажные зарисовки, философские размышления и лирические отступления…

                    Живопись Александры Осиповой с яркими чистыми цветами в то же время графична, детали тщательно отобраны, обоснованы и интересны.
                    Работы часто автобиографичны и главные герои картин – художник и ее близкие друзья, продолжая идею Пабло Пикассо, что «живопись – это просто другой способ ведения дневника».
                    «Александра Осипова наделена глубоко индивидуальным пластическим почерком, в котором соединилось понимание действия и темпоритма сценографа и отношение к плоскости изображения художника-станковиста. Логика мощных цветовых пятен, сопоставление контрастов и созвучий, объёмов и плоскостей придают изображению напряжение и удерживают внимание зрителей.

                    Необычно само построение экспонирования, целостность которого приобретает значение пространственно-временного единого произведения искусства. Приемы Александры Осиповой – это ключи, по которым мы узнаем ее авторский стиль, они работают на создание художественного образа и эмоции».

                    Любовь Геннадьевна Лаптева,
                    искусствовед, заслуженный работник культуры РФ

                    ART SHOPPING
                    2013
                    Выставка-ярмарка современного искусства
                    Лувр | Le Carrousel | Париж, Франция

                      ALLEXANDRA В ИНТЕРЬЕРЕ
                      c 2012


                        КОНТАКТЫ
                        ALLEXANDRA

                        Email ALLEXANDRA.MOSCOW@gmail.com

                        БЛАГОДАРНОСТИ
                        Я хочу поблагодарить очень многих людей, которые всегда вдохновляли меня заниматься творчеством.
                        Я очень благодарна моим великим учителям - Наталье Игоревне Нестеровой, Евгению Сергеевичу Вахтангову, Дмитрию Анатольевичу Крымову, Сергею Михайловичу Бархину, Елене Георгиевне Козельковой, Анатолию Владимировичу Ледуховскому, Андрею Павловичу Гозаку, Юлию Николаевичу Орсе, Леониду Алексеевичу Писареву, Любови Геннадьевне Лаптевой, и многим-многим другим...

                        Огромное спасибо Анне Карцевой, Ксении Башмак, Дмитрию Селиванову, Кате Скопинцевой, Наталии Чебан, Мите Золотову, Максиму Лебедеву и многим-многим другим за их прекрасные фотографии и видео.
                        Эндрю Фрибургу за помощь в редактуре текста английской версии, создании видео Arbor Mundi. Вид сверху и фото.

                        И, конечно, моей семье и друзьям за их любовь, поддержку и то, что они всегда первые зрители моих работ.